Наш последний "компьютерный" опрос, как всегда, вызвал значительный
отклик. В нем приняли участие почти 10 тысяч пользователей Рунета. Судя
по его результатам, 14% пользователей Рунета имеют личные ноутбуки,
а еще 9% - пользуются служебными ноутбуками. При этом, 35% опрошенных
планируют приобрести ноутбук в течение ближайших 9 месяцев. В числе лидеров, высокая известность которых подкрепляется столь же высоким покупательским предпочтением, оказались ноутбуки Asus,Toshiba, Samsung , HP / Compaq , Sony . Указанным маркам лишь немного уступают iRU, RoverBook, Dell, IBM/ThinkPad, LG. Рейтинг марок ноутбуков Марки ноутбуков | Знают марку | Видели/слышали рекламу | Выбирают/будут выбирать при покупке | Ноутбуки Toshiba | 62.9% | 36.1% | 35.3% | Ноутбуки Asus | 55.3% | 28.1% | 33.2% | Ноутбуки Samsung | 60.4% | 47.2% | 31.0% | Ноутбуки HP / Compaq | 60.1% | 39.0% | 29.0% | Ноутбуки Sony | 51.4% | 28.3% | 26.0% | Ноутбуки iRU | 50.8% | 45.8% | 23.3% | Ноутбуки RoverBook | 57.0% | 37.6% | 20.3% | Ноутбуки Dell | 55.8% | 39.3% | 22.7% | Ноутбуки IBM/ThinkPad | 52.0% | 26.6% | 20.3% | Ноутбуки LG | 55.0% | 39.6% | 17.5% | Ноутбуки Acer | 50.0% | 26.7% | 17.0% | Ноутбуки Futjitsu-Siemens | 35.8% | 16.7% | 13.7% | Ноутбуки NEC | 31.7% | 11.1% | 12.1% | Ноутбуки Apple | 43.2% | 20.9% | 10.6% | Ноутбуки Panasonic | 26.3% | 13.6% | 9.2% | Другие марки | 10.9% | 4.8% | 3.1% | Max Select | 8.4% | 4.0% | 2.6% | Bliss | 8.2% | 3.1% | 1.9% |
Данный уровень известности и потребительских предпочтений
свидетельствует о сильной конкуренции, развернувшейся на рынке
ноутбуков. Лишь 2,2% опрошенных, главным образом не имеющие ни
ноутбука, ни домашнего настольного компьютера, за последнее время не
видели/не слышали рекламу ноутбуков, что говорит об интенсивном
характере последней в настоящее время. Основными каналами выступают
телевидение (79% из числа опрошенных, заметивших рекламу ноутбуков),
Интернет (69%), печатная (54%) и наружная реклама (41%). Однако, в
качестве основных источников информации при выборе ноутбука рекламе
отводится весьма скромное место - лишь 8% опрошенных, намеревающихся
приобрести ноутбук. На первый план в данном вопросе выходят
специализированные обзоры в Интернете (70% из числа опрошенных,
намеревающихся приобрести ноутбук), мнение знакомых IT специалистов
(53%), интернет сайты производителей (47%), советы знакомых и друзей,
которые являются пользователями ноутбуков (45%), специализированные
обзоры в прессе (44%). При выборе ноутбука все предложенные
нами респондентам характеристики оказались значимыми и были оценены,
преимущественно в интервале от "скорее важно" до "очень важно"... Насколько важны для Вас следующие характеристики при покупке ноутбука? (доля давших ответ "очень важно")
|
| Марки-лидеры | Надежность и качество | 79.6% | TOSHIBA ASUS IBM HP SONY | Производительность (мощность, функциональность) | 68.2% | ASUS TOSHIBA IBM HP DELL | Оптимальное соотношение цены качества | 56.3% | IRU SAMSUNG ASUS TOSHIBA ROVERBOOK | Длительное время автономной работы | 42.1% | SAMSUNG HP ASUS TOSHIBA SONY | Возможность "апгрэйда" | 38.2% | ASUS TOSHIBA IRU SAMSUNG HP | Хорошая сервисная поддержка | 35.4% | SAMSUNG HP ASUS SONY TOSHIBA | Легкость, компактность | 29.6% | SAMSUNG LG SONY ASUS TOSHIBA | Низкая цена | 28.0% | IRU ROVERBOOK LG SAMSUNG ACER | Наличие модуля беспроводной связи Wi-Fi | 25.0% | - | Наличие в комплекте дополнительных аксессуаров | 14.9% | ASUS IRU SAMSUNG TOSHIBA SONY | Технологическое лидерство | 14.5% | ASUS TOSHIBA IBM SONY HP | Стиль, внешний вид, дизайн | 11.5% | SAMSUNG SONY ASUS TOSHIBA APPLE | Несмотря
на богатство выбора, цена остается существенным ограничивающим фактором
спроса: 41% из числа опрошенных, намеревающихся приобрести ноутбук,
предполагают вначале выбор подходящей модели ноутбука, а затем - поиск
места, где он будет продаваться по самой низкой цене, преимущественно -
в интервале 800-1500 USD.
Источник: http://news.softodrom.ru/ap/b1836.shtml |